Ассоциация независимых практикующих юристов Санкт-Петербурга

Костин Валерий Анатольевич

защита граждан и юридических лиц, юридические услуги

тел: (812) 9971069

valery-kostin@mail.ru

Главная » новое о спорных ситуациях между гражданами и страховыми организациями

Вы можете узнать подробнее об услугах адвоката и заказать следующие юридические услуги:

Контакты

Тел: (812) 9971069

Адвокаты в Санкт-Петербурге valery-kostin@mail.ru

Обо мне

Новое в законодательстве

новое о спорных ситуациях между гражданами и страховыми организациями

Разъяснение Банка России "Рекомендации Банка России гражданам по спорным вопросам взаимодействия со страховыми организациями"

Банком России направлен рекомендуемый порядок действий при возникновении спорных ситуаций между гражданами и страховыми организациями

Так, при отказе страховой организации от заключения договора ОСАГО, навязывания дополнительных услуг рекомендуется отправить заявление о заключении договора посредством ФГУП "Почта России" на почтовый адрес страховой организации с уведомлением о вручении. Также факт получения заявления может быть подтвержден с помощью аудио- или видеозаписи, свидетелей. При наличии доказательств нарушения необходимо направить жалобу на действия страховщика и имеющиеся доказательства в Банк России.

При наличии хотя бы одного пункта урегулирования убытков страховщика на территории субъекта Российской Федерации основания для применения мер страхового надзора отсутствуют.

При наличии спора относительно размера выплаты потерпевший вправе за свой счет провести повторную техническую экспертизу с целью определения размера ущерба. Банк России не имеет право делать вывод о соразмерности страховой выплаты.

В случае если страховщик ОСАГО в течение 20 календарных дней с момента подачи заявления не произвел ремонт ТС, не осуществил компенсационную выплату или не направляет мотивированный отказ в выплате, жалоба может быть подана в Банк России. Аналогичные рекомендации даны и применительно к затягиванию выплат по договорам добровольного страхования. В этом случае срок осуществления страховой выплаты определяется договором добровольного страхования.

При отказе в приеме документов ввиду предоставления неполного комплекта документов рекомендуется направить доказательства нарушения в Банк России. В рамках своей компетенции и на основании полученной жалобы Банк России принимает меры к страховщику в соответствии с законодательством РФ.

В случае если страховщик ссылается на неверные сведения о коэффициенте "бонус-малус", содержащиеся в АИС ОСАГО, необходимо направить заявление в Банк России, который запрашивает сведения у РСА и предыдущего страховщика ОСАГО.

При несогласии страхователя с размером произведенной выплаты по договору добровольного страхования страхователю надлежит обращаться за защитой своих интересов в суд.

Кроме того, Банк России напоминает, что для проведения проверки деятельности страховой организации и принятия, в случае необходимости, мер к страховщику страхователь по договору ОСАГО вправе обратиться в РСА.